Я тут был:


Всего посещённых стран: 21. Создайте свою карту путешествий.

13 окт. 2011 г.

TransKaz.ru'11 - Часть 2, Алма-Ата

 05.08.11-06.08.11
Во второй части отчёта мы рассказываем читателю о том, как нам не понравился город Алма-Ата, а также о том, как нам понравились горы. Здесь же мы описываем эксперимент по определению тактико-технических характеристик казахских поездов.
Надо сказать, что с распростёртыми объятиями нас ждала не только Алма-Ата, но и доблестные алма-атинские милиционеры. Выйдя из поезда, мы, напялив на себя рюкзаки и, по желанию Сергея, узбекские тюбетейки, отправились на поиски такси.  Словно как в старой доброй сказке, дорогу нам преградили серые волки. Милиционеры представились и вежливо стали расспрашивать нас о целях нашего визита. Доверившись органам власти, мы начали рассказ о том, кто мы такие, куда следуем и чем занимаемся. После этого наши новые друзья пригласили двух туристов проследовать в отдельную комнату для досмотра личных вещей. «О, как! Молодцы! О безопасности заботятся!» - наивно подумали мы. «Ща наваримся,» - обрадовались милиционеры. В комнате нас ждали ещё три героя из сказки Шарля Перро. И это были отнюдь не добрые дровосеки. С закрытием двери лица милиционеров переменились и начался театр под названием: «Полный обыск с пристрастием и отыскание нарушенной статьи закона», о деталях которого я распространяться не буду. Отмечу лишь только, что входной билет на этот спектакль обошёлся нам в 10 долларов США.
Как выясниться позднее, всё то, что с нами произошло, не является чем-то из ряда вон выходящим. Культ взяточничества в Казахстане развит сильно. Это мы поняли сразу же, как только приобрели местную валюту – на каждой купюре которой изображена лапа, берущая взятку.


Но в Алма-Ату мы прибудем лишь к 5 часам вечера. А сейчас, я наберусь наглости и напомню нашему дорогому читателю, что мы только-только пересекли границу Узбекистана с Казахстаном и на пыльном, горячем поезде мчимся по казахской степи, которую заволакивает ночное одеяло, расшитое брильянтами огромных, с арбуз величиной, звёзд.
Об арбузах. И дынях. Во втором часу ночи, когда Серёга уже крепко спал, мы прибыли на станцию Арысь. Чем дольше  катился поезд вдоль перрона станции Арысь, тем дальше выкатывались из орбит мои глаза. Рост глаз приостановился, когда их величина достигла размеров двух астраханских арбузов. Весь перрон станции был завален горами дынь и арбузов так, что даже цапля, имеющая звание чемпиона мира  по стоянию на одной ноге, не смогла бы здесь приземлиться. Кусаю свои локти за то, что наш маленький недоКенон не смог запечатлеть всей этой красоты в темноте. Так что вам придётся верить мне на слово С открытием дверей вагона началась погрузка ценного товара. Все рундуки, а также всё пространство под полками, над полками и за полками в считанные секунды заполнилось дынями, а вагон – их спелым ароматом. Этот сладкий аромат погрузил меня в не менее сладкий сон.
В последствии мы купили одну дыньку у проводника, дотащили до самого Приозёрска, где её торжественно и приговорили. Более вкусной дыни ранее я не пробовал.
Проснулись мы в 7 утра на станции Луговой.


Проснулись от периодически доносящегося звука «тук-тук». Для меня этот звук был знаком с детства, для Серёги он был в новинку. Пришлось раскрыть Сергею один из секретов казахских железных дорог: вдоль состава ходит специально обученный рабочий железной дороги и стучит молоточком по колёсам – это простейший метод дефектоскопии. Перегретая (неисправная) букса будет издавать «тук-тук» в несколько иной тональности, нежели её «здоровые» соседи. К слову в Латвии и России контроль за нагревом букс производиться электронным методом.


Ещё один звук, характерный только для казахских железных дорог, это стук колёс. Колёса по рельсам здесь стучат не иначе как «тудык-балык». Серёга не даст соврать. После моего рассказа о стуке вагонных колёс казахского поезд, он ещё пол ночи не мог заснуть, слушая «тудык-балык».


К 15 часу поездки в поезде Ташкент-Новосибирск, мы с Сергеем осознали, что вполне могли бы проехать в этом поезде и сутки, и двое, и даже неделю, если нужно. За время, проведённое в пути, мы уже как-то пообвыкли с неудобствами, а некоторые неудобства просто перестали для нас существовать, став обыденностью.


Благо человек способен приспосабливаться к любым трудностям. Даже в самых тяжких условиях он сможет соорудить себе вполне удобную лежанку.


Тем временем пейзаж за окном слегка изменился. Скучную степь разбавили предгорья Тянь-Шаня.


Сергей любовался предгорьями Тянь-Шаня сквозь свои сломанные очки.


Предгорья тянулись вслед за поездом аж до самой Алма-Аты. По прибытию в Алма-Ату, после радушного приёма местными жителями, мы отправились на поиски нашей гостиницы. Тут  познакомились с ещё одной деталью, характерной, пожалуй, только для Алма-Аты. Горожане ориентируются здесь только по углам пересечения улиц. Если вы скажете водителю такси, что вас нужно отвезти на улицу Макатаева 49, он вас не поймёт. Скажете: «Угол Макатаева и Пушкина» - всем всё сразу станет понятно. 


Также как и в Ташкенте, первое впечатление о городе у нас сложилось разглядывая его из окна автомобиля. В городе смотреть практически нечего. Ветхий, грязный город типичной советской постройки. Тут до сих пор меняют уже вышедшую из обращения валюту.


В строительстве повсеместно применяются нанотехнологии.


Благо интернет сюда уже провели. Здесь я впервые за время экспедиции вышел на связь с обитателями фейсбука.


Конечно, в городе есть интересные места. Например, самая большая мечеть в Казахстане.


Красивы фонтаны на площади Республики.


Но это, пожалуй, и всё. В целом город можно охарактеризовать следующей фотографией.


А так-как арыками нас уже не удивишь, ...


...то мы решили покинуть город и отправиться в горы!

Вставка: уже после написания отчёта, я совершенно случайно наткнулся в интернете на цитату одного известного российского дизайнера и путешественника Артемия Лебедева об Алма-Ате: «Как-то так получилось, что единственная достопримечательность города — это горы. Горы очень красивые, а город находится под ними на равномерном уклоне.»


Путь в горы нам преграждал Зелёный базар /бело-зелёное здание на снимке/. Поэтому мы побывали и на нём.


По колоритности, Зелёный базар уступает Ташкентскому базару Чорсу.


Но и здесь можно найти что-то интересное.


В горы, а точнее до горнолыжной базы Чимбулак, мы поднялись по канатной дороге.


Под нами проплыл известный высокогорный каток Медео.


К сожалению, наш маленький недоКенон не передаёт всей красоты гор Алатау. Но поверьте, там очень красиво.


Горы нам понравились.


Нет, не так. Вот так: «Горы нам ОЧЕНЬ понравились!»


Разряжённый горный воздух опьянил нас с Сергеем.


В моей опьянённой голове родилась совершенно трезвая мысль о том, что нам нужно покорить какую-нибудь вершину. Иначе экспедиция без покорённой вершины совсем не экспедиция, а турпоездка какая-то.


Вершина может быть совершенно любая. Ну вот хотя бы эта, к примеру:


Моя идея как-то не улыбнулась Сергею. Поэтому он помахал мне рукой...


...и отправился изучать горные тропы.


Попутно восхищаясь флорой альпийских лугов.


И собирая сувениры на память.


Местная флора на столько приглянулась Сергею, что тот решил собрать гербарий из высокогорных сорняков.


Когда Сергей собрал уже довольно приличный букетик цветов...


...я уже начал своё восхождение.


Стоит отметить, что пока Сергей карабкался по скалам, в нём всё больше и больше нарастало чувство тревоги за моё бренное тело в условиях высокогорья.


И когда я был уже вот здесь, Сергей отправился в след за мной, чтобы подстраховать моё бренное тело. Прав был Высоцкий, когда пел:
«Парня в горы тяни — рискни! —
 Не бросай одного его,
 Пусть он в связке одной с тобой —
 Там поймешь, кто такой.»



Минут через 30-40 я был уже на вершине.


С вершины открывался вот такой вид. Домик снизу – конечная станция канатной дороги. Снежные пики слева – это пик Комсомола и пик Чкалова.


Вдали виднелись снежные вершины, которые нам ещё только предстоит покорить.


Вскоре подтянулся и Сергей.


Какое-то время мы сидели молча. В глазах Серёги легко можно было прочитать всё то, что он думает обо мне, моей идее и об экспедиции в целом.


Но я, как настоящий друг, подал ему бутылку воды.


Серёга взбодрился, осознал всю важность исторического момента и возрадовался.


Затем мы установили на вершине значок с флагом Латвии (жаль настоящего флага у нас с собой не было). А я установил свой личный рекорд по высоте – 3335 метров над уровнем моря.


Вспомнилась всё та же песня Высоцкого:
«Если ж он не стонал, не ныл,
 Пусть он хмур был и зол, но шел,
 А когда ты упал со скал,
 Он стонал, но держал;
 Если шел он с тобой, как в бой,
 На вершине стоял хмельной,
 Значит, как на себя самого,
 Положись на него.»
Именно поэтому мы решили назвать свою собственную вершину пиком Четырёх Товарищей. На снимке один из этих товарищей фотографируется на фоне Алма-Аты.


В Google Earth трек нашего восхождения на пик Четырёх Товарищей выглядит вот так. Официальное название горы – Чимбулачка.




Так как времени до отхода поезда оставалось уже совсем мало, нам с неохотой пришлось начать спуск.


По пути вниз мы продолжали любоваться завораживающими видами.


Порой диву даёшься от того, как природа смогла сама выложить такие узоры. Тут я не надолго замолкаю, чтобы не мешать читателю наслаждаться уникальными видами.






Каждый, кто поднялся в гору, оставляет на ней свой камешек. Так составляются башенки. Мой камень уже стоит в башенке. Серёга ещё только собирается положить его.


К подножью горы мы спустились в приподнятом настроении и бодрые духом отправились в город.


В горах температура воздуха не превышала +20 градусов, у подножья температура переваливала за +30. Поэтому мы решили освежиться в горной речке, и лишь после этого отправиться на вокзал.


Настоящая, талая ледниковая вода – супер!


На вокзале, у первой платформы нас ждал скоростной поезд, связывающий две столицы Казахстана: бывшую столицу Алма-Ату с новой столицей Астаной.


В каждом купе этого поезда было то, чего нам так не хватало в поезде Ташкент-Новосибирск – умывальник. Но по ходу поездки, я и Сергей пришли к общему мнению в том, что мы не задумываясь променяли бы этот умывальник на удобный столик.


Сервис в этом поезде был также на порядок выше, чем в его собрате, курсирующем по маршруту Ташкент-Новосибирск.


Немного заскучав в вагоне-ресторане мы с Сергеем решили провести лабораторную работу под названием: «Определение фактической скорости движения железнодорожного состава.» Для проведения лабораторной работы нам потребовались как минимум 4 спутника GPS, болтающихся на геостационарных орбитах планеты Земля и автомобильный  GPS-навигатор Garmin. Наши попутчики и бармены также заинтересовались экспериментом. Вместе нам удалось выяснить, что скорость нашего поезда составляет 138 км/ч – что весьма неплохо для казахских железных дорог. Именно с этой скоростью, в 138 км/ч, поезд нёс меня на мою родину – в город Приозёрск.


Пост скриптум. Есть одна вещь, которая расстраивала нас с Сергеем на протяжении всей экспедиции. Все те уникальные, наикрасивейшие места, которые мы посетили, были завалены горами мусора. Даже на самой вершине пика Четырёх Товарищей, среди прочего, мы нашли упаковку от батареек. Люди! Любите природу, мать вашу! Уважайте и цените её, чтобы вашим детям и внукам также довелось увидеть её красоты! Не поступайте так!


Делайте вот так!


Комментариев нет:

Отправить комментарий